В отделении реабилитационный процесс осуществлялся посредством взаимосвязанной деятельности воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструкторов по труду,  социальных работников. Согласно годовому плану, вся учебно-воспитательная и методическая работа в отделении связана с внедрением нетрадиционных технологий воспитания в процесс реабилитации воспитанников приюта.

Расширение реабилитационного пространства осуществляется за счет использования технологий и форм организации работы с детьми, ставшими традиционными: песочная терапия, арт-терапевтические занятия, коррекционные занятия по методике М. Монтессори, занятия по сказкотерапии «Знатоки сказок», социально-трудовая реабилитация. Регулярно проводились занятия по реализации программы  «Иппотерапия и лечебно-верховая езда в коррекции личностного развития и реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию».