Детское самоуправление

Одной из форм детского самоуправления в приюте является социально- экономическая игра «Моя планета» Игра помогает воспитанникам осознать необходимость активной жизненной позиции, понять (пусть пока в условиях игры), что качество жизни в государстве зависит от каждого отдельного гражданина. На время игры приют превращается в страну, в которой действуют свои законы.  В своем маленьком коллективе они выбирают мэра города, банкиров, готовят презентацию города и своего кандидата в президенты страны. После презентации городов проходят дебаты кандидатов и дети путем свободного голосования (открытого или тайного) выбирают президента страны. Глава государства затем уже сам формирует кабинет министров. Игра-путешествие начинается. Государственным служащим за их работу выплачивается зарплата, в виде айболиток, ламзиков или  другой валюты той страны, по которой идет путешествие. Остальные могут заработать, занимаясь общественно-полезным трудом, принимая участие в  подготовке спектаклей и концертов для младших детей, за участие в интеллектуальных играх, за получение  положительных  оценок в школе. Существует и система штрафов: за неудовлетворительные оценки, прогулы в школе, сквернословие, драку. В конце каждого дня мэр и его помощники подводят итог дня. Кульминацией путешествия по стране является аукцион, где на свои заработанные средства дети имеют возможность приобрести в личное пользование канцтовары,  игрушки, вещи и многое другое. В результате игры повышается интерес к учебе и выполнению общественно полезной работы. В ходе игры воспитывается дисциплинированность и организованность. Развивается логика, ребенок выстраивает ряд задач, сам определяет последовательность их выполнения ради достижения хорошего результата. Формируются представления об образовании и устройстве государственной системы. У детей  появляется чувство рациональной траты денег, воспитывается чувство меры в обуздании своих желаний и потребностей. Таким образом, решается очень важные воспитательные задачи: развитие целеустремлённости, занятости воспитанников во второй половине дня. Повышается социальная адаптация несовершеннолетних, коммуникативные навыки, что приводит к определенному успеху в реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Валеологический блок «Страна здоровья»

В рамках экономической игры « Моя планета» прошел валеологический блок «Страна здоровья» с целью повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы приюта за счет привлечения новых оздоровительных технологий, ориентированных на разные возрастные группы и направленные на охрану и укрепление здоровья детей, расширение их адаптационных возможностей.

Физкультурно-оздоровительная работа строилась с учетом интересов, состояния здоровья и двигательных способностей детей и включала массовые, групповые и индивидуальные виды занятий.

В рамках блока была проведена коллективная работа педагогов:

1. Для воспитанников дошкольного возраста было проведено занятие по песочной терапии «Мой друг – Мойдадыр», где с детьми обобщали знания о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья, воспитывали любовь к чистоте и опрятности.

2.Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!».

Это занятие было направлено на развитие коммуникативных способностей, внимания, фантазии, смекалки и навыков работы в группах и включало в себя ряд конкурсов: «Знание- сила», «Народная мудрость гласит», «Загадки о режиме дня», «Здоровый образ жизни – это стильно!»

3. Среди учащихся 1-4 кл. проводилось анкетирование «Мое здоровье» с целью выявления знаний о частях тела, физиологических процессах, эмоциях человека.

4. Занятие по профилактике плоскостопия « У дерева корни – у человека ноги». Дети знакомились со строением и разными функциями стопы,с понятием «плоскостопие», методами профилактики данного заболевания;закрепляли знания о летней, зимней и демисезонной обуви и с разновидностью обуви в разных климатических зонах.

5. Беседы для детей школьного возраста «Травмы души и тела» и дошкольного возраста «Откуда берутся болезни».

6. Игровые программы:«Сильные духом», «Веселые старты», «Зов джунглей», которые направлены на повышение интереса детей к физкультуре и спорту, обеспечение эмоционально-положительного состояния детей, воспитание творческой активности, сплоченности детского коллектива, взаимовыручки.

В ходе реализации мероприятий блока дети учились быть здоровыми душой и телом, заботились о своем здоровье, применяли знания и умения в повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический блок «Страна Муравия»

В рамках экологического блока педагоги приюта проводили с детьми различные познавательные, развивающие и спортивные мероприятия. Экскурсия в Биологический музей МГУ им. Н.П. Огарева Побывав в музее, дети узнали много интересного о разнообразии растительного и животного мира разных природных зон России и нашей республики. Провела воспитатель старшей школьной группы Евсеева Н.М. Экологическая сказка «Найди своего детеныша». Ребята разделились на две команды: команда – «Мамы» и команда – «Детеныши». Дети узнали, что каждое живое существо имеет свой неповторимый запах, по которому мамы находят своих детей. «Мамы» получили контейнеры с определенным запахом. «Дети» тоже получили свои контейнеры. В конце игры «Мамы» по запаху нашли своих «Детей». Провела воспитатель младшей дошкольной группы Полибина Л.А. Кукольный спектакль «Лесное происшествие» Спектакль был показан воспитанниками приемно-диагностического отделения. «Артисты» с большим удовольствием играли ручными куклами, говорили голосами животных, пели песни, а зрители в зале им громко аплодировали. Провела воспитательФатихова Р.Н. Прогулка «Подснежник – ключ весны» Во время экскурсии дети наблюдали за изменениями в окружающей природе с приходом весны: искали на территории своего участка первые весенние растения, рисовали весенние цветы на асфальте, играли в подвижную игру «Закликаем весну». Провела воспитатель старшей дошкольной группы Казейкина Ю.А. Экологическое развлечение «Лесная сказка» В гости к детям пришло Солнышко со своими лесными друзьями. Все вместе они играли в подвижные игры. Потом детям захотелось подержать Солнышко в своих руках, и они убедились в том, что оно совсем не жгучее, а теплое, мягкое и доброе. Провела воспитатель младшей дошкольной группы Полибина Л.А. КВН «Весенний марафон» Соревновались две команды «Ласточки» и «Стрижи». Участники разгадывали загадки, ребусы, кроссворды, задавали соперникам вопросы занимательного характера. Жюри подвело итоги: «Ласточки» получили приз за победу, а «Стрижи» – приз за хорошую игру. Провела воспитатель школьной группы Евсеева Н.М. Экскурсия в природу «Тает снежок, ожил лужок» Во время экскурсии дети наблюдали за первыми цветущими растениями. Нашли мать-и-мачеху, рассмотрели её листья, узнали, почему это растение так называется. Прочитали стихотворение об одуванчике, с удовольствием плели венки из этих растений. Воспитатель познакомила ребят с незнакомым для них растением – медуницей, рассказала, что это лекарственное растение, оно лечит кашель. По возвращению в приют дети нарисовали первоцветы. Провела воспитатель школьной группы Евсеева Н.М. Просмотр фильма «Природа русская моя» Во вступительной беседе воспитателя дети закрепили знания о смене времен года. Потом под музыку П.И. Чайковского посмотрели фильм с иллюстрациями разных времен года. В заключении обменялись мнениями, каждый о своем любимом времени года. Провела воспитатель старшей школьной группы Евсеева Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краеведческий блок. Страна «Масторава»

Знакомство воспитанников нашего приюта с краеведческим блоком проходит в рамках социально-экономической игры «Моя планета» в стране «Масторава». Учитывая разновозрастный состав детей, работа представлена разнообразными формами: презентации, беседы, интегрированные занятия, викторины, конкурсы, познавательные и подвижные игры, экскурсии. В работе блока принимают участие воспитатели, педагоги-психологи, инструктор по труду, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

В рамках краеведческого блока были проведены следующие мероприятия:

1.Спортивно-игровая программа «Давайте поиграем».

На занятии инструктор по физической культуре Блохина Н.И. познакомила воспитанников с особенностями исполнения мордовских национальных игр.

2. Интегрированное занятие «Ах, какая прелесть, мордовская матрёшка».

На этом занятии ведущие в мордовских национальных костюмах познакомили воспитанников с мордовской национальной игрушкой – матрёшкой. Дети учились сравнивать матрёшек из различных регионов, учились расписывать бумажные силуэты матрёшек в традициях мордовских мастеров.

3. Для воспитанников младшего школьного возраста было проведено познавательное занятие «В гостях у деда-краеведа», где ребята узнали об истории родного края, его природе, достопримечательностях, декоративно-прикладном творчестве мордовского народа и как называют жителей Мордовии. А ещё ребята посмотрели мультфильм по мотивам мордовской народной сказки «Лиса и медведь».

4. Для дошкольников и школьников младшего возраста воспитатель Казейкина Ю.А. подготовила познавательное занятие «Архитектура города Саранска». Дети узнали, что такое архитектура, с удовольствием рассматривали иллюстрации архитектурных памятников родного города и познакомились с некоторыми новыми для них архитектурными сооружениями.

5. Тематический вечер «В стране единой, в стране многонациональной» был посвящён геральдике РМ. Целью мероприятия было формирование уважительного отношения к государственной символике. Ведущие в национальных костюмах рассказали об истории герба, флага Мордовии и города Саранска, познакомили с гербами городов Республики Мордовия.

В рамках экономической игры «Моя планета»  прошел образовательный блок страны Знаний.

Цель: преодоление школьной дезадаптации у воспитанников приюта, повышение учебной мотивации, коррекция общего отношения к школе.

Задачи: способствовать формированию у детей положительной установки на познание и обучение, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, содействовать развитию познавательной деятельности учащихся посредством восприятия, представлений,  внимания, памяти, мышления, речи.

С 10 января 20 14 г. по 10.февраля 2014 г. прошел образовательный блок «Страна Знаний» с целью повышения учебной мотивации воспитанников приюта, преодоления школьной дезадаптации, коррекции общего отношения к процессу познания окружающей действительности. В рамках этого блока прошли следующие мероприятия:

Математическая игра «Железная дорога».

Занятие направлено на активизацию мыслительной деятельности и повторение усвоенных математических знаний воспитанников.

Библиотечное занятие «2014-Год культуры»

На занятии воспитанники познакомились с понятием культура, культурный человек, говорили о культурных ценностях. С помощью слайд- путешествия ребята отправились на экскурсию по музеям и театрам нашего города. Вспомнили правила поведения культурного человека в обществе.

«Олимпиада: Сочи – 2014»

Для дошкольников и школьников младшего возраста провели развлекательное занятие по актуализации знаний об олимпиадах, зимних видах спорта. Познакомили детей с талисманами зимней Олимпиады в Сочи.

«Твои права подросток»

Совместно с КДН и ЗП Пролетарского р-на для воспитанников проведен круглый стол о законах и нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Мордовия, направленных на защиту прав законных интересов несовершеннолетних.

 

 

 

 

Безопасность дорожного движения в стране

«Республика Безопасность»

Мероприятия безопасности дорожного движения «Дорога и дети» были проведены в форме экскурсий, бесед, КВН, Поле чудес, тестирования, дидактических игр. Особое внимание детей привлекла экскурсия и компьютерный класс ГИБДД, где дети могли проверить свои знания по правилам дорожного движения на тренажёрах по вождению. Очень любят подростки слушать истории о появлении на дороге постовых. В занимательной форме прошла познавательная игра «Самый внимательный пешеход.  По проверке знаний по ПДД был проведен тест, который показал положительный результат.