Открытие лагеря

В ГУ «База отдыха» при МВД по Республике Мордовия начался оздоровительный период реализации проекта «Научи меня жить».

Веселый Карлсон открыл первую смену лагеря. Он познакомился с детьми и их родителями, студентами-сопроводителями. В кругу проводил игры, много шутил и одаривал детей нежным прикосновением и надеждой, что время, проведенное здесь,  окажется очень полезным и счастливым.

Родители и лица, сопровождающие детей целевой группы, также шутили и радовались улыбкам и прекрасному настроению своих детей, которые не всегда имеют возможность находиться среди своих сверстников.

 

 

 

Клуб родителей

В ходе реализации проекта был организован клуб для родителей «По дороге жизни», где осуществлялось регулярное взаимодействие и общение родителей, оказывалась квалифицированная помощь специалистов. Проводились психологические тренинги для родителей, которые способствовали улучшению внутрисемейных отношений. Работал лекторий «Ваш ребенок лучше всех». Все формы работы с родителями направлены на организацию помощи в отношениях «родитель-ребенок»

 

Проведение занятий

На базе оздоровительного лагеря проводятся индивидуальные и групповые занятия с участниками целевой группы проекта в рамках реабилитационной программы «Хочу быть как все» по следующим направлениям:

-коррекционное (индивидуально-игровое занятие с психологом по развитию сюжетно-ролевой игры, занятие с дефектологом по развитию интеллектуальных способностей и развитию речи, иппотерапевтические занятия);

-социально-бытовое (общественно-полезный труд, труд по самообслуживанию, домоводству, мастерские, занятия по культуре поведения);

- физкультурно-оздоровительное (плавание в бассейне, катание на коньках, роликах, велосипедах, терапия с помощью батута, занятия на спортивных тренажерах);

-развивающее (ИЗО деятельность, музыкальная терапия, ознакомление с окружающим миром, походы);

-коммуникативное (игровое групповое занятие, праздники и развлечения);

-сенсорное (песочная терапия, глинотерапия).

 

Поездка в Дивеево

Очень смелое решение приняли организаторы проекта – поехать на экскурсию в Дивеево. Но с Божьей помощью поездка прошла спокойно. Дети приложились к мощам великого святого Серафима Саровского, прошлись по канавке Богородицы, купались в источниках. Небывалая красота и умиление сопровождали детей. Каждый из них понял, что был на святом и удивительно чудодейственном месте.

Спартакиада

В рамках проекта была проведена Спартакиада под названием «Самое разумное – заниматься спортом». Дети увлеченно и ловко участвовали во всех спортивных конкурсах. Их не смущали трудные задания на смекалку и сноровку. Проявляли чувство дружбы и сопереживания, и не огорчались, если проигрывали своему товарищу. Эмоции и веселый дух не покидали детей на протяжении всей Спартакиады.

 

Закрытие лагеря

Очень жаль, как быстро пролетело время. Каждый день вспоминаешь, действительно как глоток жизни, все, что происходило с детьми. Как шутили и улыбались, как трудились и развивались, как преодолевали трудности. Вместе все за одно общее дело, за развитие, реабилитацию детей, чья жизнь почему-то не уложилась в рамки процветания нашего общества.
Сотрудники социального приюта «Надежда» со слезами на глазах проводили закрытие лагерной смены. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Каждый педагог рассказал о ребенке, о его способностях и возможностях. Каждый ребенок получил подарок и грамоту за особые достижения в той или иной деятельности.

Очень благодарны были родители детей-инвалидов. Они высказали мысль о том, что все, что происходило с их детьми, можно назвать чудом, которое может и не повториться. Мы рады, что все получилось и получилось на высшую награду – улыбки, смех и продвижение в развитии детей-инвалидов.

 

 

 

 

Победила дружба

16 декабря в рамках проекта « Научи меня жить» прошел спортивно-развлекательный  праздник «Преодоление». Участниками команд «Дюймовочка»  и «Кот в сапогах»  стали дети и их родители, а также сестры. В конкурсах «Меткий стрелок»,  «Дрессировка собак», «Варежка», творческом конкурсе «Создай новогоднюю картинку» и «Одень друга на зимнюю прогулку» участники проявляли  ловкость, хитрость, сноровку.  Все команды были дружны и задорны.  Дети очень переживали за своих родителей, старались подражать им, болели за них. В конце мероприятия жюри подвели итоги. Конечно, победила дружба. Все участники получили красочные грамоты за активное участие в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Лучший педагог сопроводитель»

Проект завершается проведением конкурса «Лучший педагог сопроводитель», который прошел 30 марта 2012 года. Была показана презентация по проекту, в которой отражены основные мероприятия, запланированные в проекте. Руководитель подчеркнула огромное стремление студентов вникнуть в проблемы развития особых детей, понять особенности их развития и эффективно помочь в сопровождении детей в результате реабилитационного периода,  реализуемого в ходе проекта. Ответственной  за реализацию проекта были озвучены критерии номинации «Лучший студент-сопроводитель». Акцент делался на умение взаимодействовать с ребенком, соучастие в проблемах семьи, активности в проведении свободного времени с ребенком и др. Студенты высказали свою точку зрения о приобретённом опыте сопровождения и помощи детям – аутистам. Отметили  положительные стороны общения с такими детьми. Показали взаимосвязь технологий социальной работы с технологиями коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию психофизических детей целевой группы. Каждый студент-сопроводитель получил благодарность и памятный сувенир за активное участие в реализации Проекта. 13 студентов стали лучшими педагогами-сопроводителями.